Словарь BPM

Термин Аббревиатура Перевод Описание
American Productivity and Quality Center APQC Организация занимается управлением знаниями и основными концепциями передового опыта.
Balanced Scorecard BSC Карта Сбалансированных Показателей Метод позволяет контролировать стратегические цели организации или цели процесса. Цели определяются критическими факторами успеха (CSFs)
Basel II Представляет собой свод правил для банковского и финансовой области создан Базельским комитетом по банковскому надзору.
Break-Even point Точка безубыточности Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами.
Business Analysis Body of Knowledge BABOK Справочник знаний по бизнес-анализу.
Business Motivation Model BMM "Модель обеспечивает схему и структуру для развития, общения, управления и бизнес-планов в организованном порядке. Основная идея заключается в разработке бизнес-модели для элементов бизнес-плана, перед созданием системы. "
Business Process Analysis BPA Анализ бизнес-процессов Создание моделей и имитационное моделирование процессов.
Business Process Definition Metamodel BPDM Метамодель описания бизнес-процессов Метамодель описания бизнес-процессов.
Business Process Diagram BPD Диаграмма описания бизнес-процессов Диаграмма бизнес-процессов.
Business Process Execution Language BPEL Формальное описание бизнес-процессов и протоколов их взаимодействия между собой. Ограниченность BPEL в его нынешнем виде заключается в том, что он нацелен на полностью автоматические бизнес процессы.
Business Process Execution Language for Web BPEL4WS Язык реализации бизнес-процессов для веб-служб.
Business process management BPM Система управления бизнес-процессами Методика управления бизнес-процессами.
Business Process Management Initiative BMPI Инициативная группа по управлению бизнес процессами.
Business Process Management Suite BPMS Класс программного обеспечения для управления бизнес-процессами и административными регламентами.
Business Process Maturity Model BPMM Модель обеспечения "дорожный картой" организацию, для непрерывного совершенствования процессов. Помогает идентифицировать недостатки в процессе организации и руководства улучшения процессов.
Business Process Reengineering BPR Радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта улучшения показателей.
Capability Maturity Model Integration CMMI Комплексная модель производительности и зрелости Набор моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях разных размеров и видов деятельности.
Continuous Process Improvement CPI Непрерывное улучшение процессов Процессный подход к улучшению бизнес-процессов.
Control Objectives for Information and Related Technology COBIT Задачи информационных и смежных технологий Представляет собой пакет открытых документов, национальных стандартов и руководств в области управления IT, аудита и IT-безопасности. Задача CobiT заключается в ликвидации разрыва между руководством компании с их видением бизнес-целей и IT-департаментом.
COSO Комплексная платформа управления рисками, используется многими американскими предприятиями в соответствии с законом SOX.
Critical Success Factors CSF Критические факторы успеха Связан со стратегией копании. Входит в KPI.
Defects per Million Opportunities DPMO Определение фигурирует в six sigma в качестве показателя качества. Это означает, что только 3,4 дефектных результатов могут существовать в миллионе возможностей.
Information Systems Audit and Control Association ISACA Информационные системы аудита и контроля разработали COBIT совместно с ITGI.
ISO 9000 Стандарт определяет набор принципов для улучшения качества. ISO серии 9000 включает в себя стандарты ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004, IS 9011.
ISO 9001 Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества.
ISO 9004 Руководство по улучшению системы менеджмента.
ISO 9011 Стандарт аудита систем менеджмента качества.
IT Governance Institute ITGI Институт управления ИТ.
IT Infrastructure Library ITIL Библиотека инфраструктуры информационных технологий Входит в COBIT. Библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий.
Just-in-Time JIT Производство точно в срок Стратегия позволяет избежать хранения ресурсов в процессе производства продукта. Входит в TPS.
Key Performance Indicator KPI Бизнес-показатель, который измеряет степень выполнения цели.
Lean Бережливое производство. Входит в TPS. Концепция заключается в минимизации потерь и максимальной приближенности к созданию непрерывного потока процессов. Цель Lean: быстрее, качественнее, дешевле.
Organization for the Advancement of Structured Information Standards OASIS Организация Развития стандартов структурированной информации Организация Развития стандартов структурированной информации.
Organization Structure Metamodel OSM Стандарт для описания организационных единиц организации.
Path Analysis Метод визуализации. Показывает как проходит поток действий через процесс.
Process Classification Framework PCF Обширная база данных лучших практик и эффективных методов совершенствования бизнеса, применяемых на предприятиях всего мира.
Return On Investment ROI Коэффициент рентабельности инвестиций Финансовый показатель, характеризующий доходность инвестиционных вложений.
Sarbanes-Oxley SOX Целью настоящего Федерального закона является обеспечение правильности и достоверность публикуемых финансовых данных предприятий, акции которых рассматривались на фондовых биржах США.
Scheduling and resource planning Схема выбора решений как будет протекать процесс, и какие средства необходимо заложить на выполнение.
Six Sigma Всеобъемлющая методология улучшения качества.
Subject Matter Experts SME Эксперты в своей конкретной области.
Supply Chain Council SCC Некоммерческая организация, разрабатывает и управляет межотраслевым стандартом управления цепочками поставок (SCOR)
Supply-Chain Operations Reference SCOR "Межотраслевой стандарт управления цепочками поставок. Является иерархической эталонной моделью для процессов цепочек поставок. Модель определяет бизнес-процессы, зависимостей между процессами, метрики и передовую практику. SCOR определяет цепочку поставок как интегрированные процессы: Plan (планирование), Source (снабжение), Make (производство), Delivery (поставка) и Return (возврат). "
Total Quality Management TQM Стандарт качества управления процессами.
Toyota Production System TPS Процедура для серийного производства. Основная стратегия это JIT. TPS позволяет избежать хранения ресурсов в процессе разработки продукта.
Value Reference Model VRM Модель развития уникальных конкурентных цепочек начисления стоимости.
Workflow Management Coalition WfMC Консорциум занимается созданием стандартов для интеграции систем workflow с операционными средами, внешними приложениями, различными интерфейсными средами.