Термин |
Аббревиатура |
Перевод |
Описание |
American Productivity and Quality Center |
APQC |
|
Организация занимается управлением знаниями и основными концепциями передового опыта. |
Balanced Scorecard |
BSC |
Карта Сбалансированных Показателей |
Метод позволяет контролировать стратегические цели организации или цели процесса. Цели определяются критическими факторами успеха (CSFs) |
Basel II |
|
|
Представляет собой свод правил для банковского и финансовой области создан Базельским комитетом по банковскому надзору. |
Break-Even point |
|
Точка безубыточности |
Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами. |
Business Analysis Body of Knowledge |
BABOK |
|
Справочник знаний по бизнес-анализу. |
Business Motivation Model |
BMM |
|
"Модель обеспечивает схему и структуру для развития, общения, управления и бизнес-планов в организованном порядке. Основная идея заключается в разработке бизнес-модели для элементов бизнес-плана, перед созданием системы.
" |
Business Process Analysis |
BPA |
Анализ бизнес-процессов |
Создание моделей и имитационное моделирование процессов. |
Business Process Definition Metamodel |
BPDM |
Метамодель описания бизнес-процессов |
Метамодель описания бизнес-процессов. |
Business Process Diagram |
BPD |
Диаграмма описания бизнес-процессов |
Диаграмма бизнес-процессов. |
Business Process Execution Language |
BPEL |
|
Формальное описание бизнес-процессов и протоколов их взаимодействия между собой. Ограниченность BPEL в его нынешнем виде заключается в том, что он нацелен на полностью автоматические бизнес процессы. |
Business Process Execution Language for Web |
BPEL4WS |
|
Язык реализации бизнес-процессов для веб-служб. |
Business process management |
BPM |
Система управления бизнес-процессами |
Методика управления бизнес-процессами. |
Business Process Management Initiative |
BMPI |
|
Инициативная группа по управлению бизнес процессами. |
Business Process Management Suite |
BPMS |
|
Класс программного обеспечения для управления бизнес-процессами и административными регламентами. |
Business Process Maturity Model |
BPMM |
|
Модель обеспечения "дорожный картой" организацию, для непрерывного совершенствования процессов. Помогает идентифицировать недостатки в процессе организации и руководства улучшения процессов. |
Business Process Reengineering |
BPR |
|
Радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта улучшения показателей. |
Capability Maturity Model Integration |
CMMI |
Комплексная модель производительности и зрелости |
Набор моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях разных размеров и видов деятельности. |
Continuous Process Improvement |
CPI |
Непрерывное улучшение процессов |
Процессный подход к улучшению бизнес-процессов. |
Control Objectives for Information and Related Technology |
COBIT |
Задачи информационных и смежных технологий |
Представляет собой пакет открытых документов, национальных стандартов и руководств в области управления IT, аудита и IT-безопасности. Задача CobiT заключается в ликвидации разрыва между руководством компании с их видением бизнес-целей и IT-департаментом. |
COSO |
|
|
Комплексная платформа управления рисками, используется многими американскими предприятиями в соответствии с законом SOX. |
Critical Success Factors |
CSF |
Критические факторы успеха |
Связан со стратегией копании. Входит в KPI. |
Defects per Million Opportunities |
DPMO |
|
Определение фигурирует в six sigma в качестве показателя качества. Это означает, что только 3,4 дефектных результатов могут существовать в миллионе возможностей. |
Information Systems Audit and Control Association |
ISACA |
|
Информационные системы аудита и контроля разработали COBIT совместно с ITGI. |
ISO 9000 |
|
|
Стандарт определяет набор принципов для улучшения качества. ISO серии 9000 включает в себя стандарты ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004, IS 9011. |
ISO 9001 |
|
|
Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества. |
ISO 9004 |
|
|
Руководство по улучшению системы менеджмента. |
ISO 9011 |
|
|
Стандарт аудита систем менеджмента качества. |
IT Governance Institute |
ITGI |
|
Институт управления ИТ. |
IT Infrastructure Library |
ITIL |
Библиотека инфраструктуры информационных технологий |
Входит в COBIT. Библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий. |
Just-in-Time |
JIT |
Производство точно в срок |
Стратегия позволяет избежать хранения ресурсов в процессе производства продукта. Входит в TPS. |
Key Performance Indicator |
KPI |
|
Бизнес-показатель, который измеряет степень выполнения цели. |
Lean |
|
|
Бережливое производство. Входит в TPS. Концепция заключается в минимизации потерь и максимальной приближенности к созданию непрерывного потока процессов. Цель Lean: быстрее, качественнее, дешевле. |
Organization for the Advancement of Structured Information Standards |
OASIS |
Организация Развития стандартов структурированной информации |
Организация Развития стандартов структурированной информации. |
Organization Structure Metamodel |
OSM |
|
Стандарт для описания организационных единиц организации. |
Path Analysis |
|
|
Метод визуализации. Показывает как проходит поток действий через процесс. |
Process Classification Framework |
PCF |
|
Обширная база данных лучших практик и эффективных методов совершенствования бизнеса, применяемых на предприятиях всего мира. |
Return On Investment |
ROI |
Коэффициент рентабельности инвестиций |
Финансовый показатель, характеризующий доходность инвестиционных вложений. |
Sarbanes-Oxley |
SOX |
|
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение правильности и достоверность публикуемых финансовых данных предприятий, акции которых рассматривались на фондовых биржах США. |
Scheduling and resource planning |
|
|
Схема выбора решений как будет протекать процесс, и какие средства необходимо заложить на выполнение. |
Six Sigma |
|
|
Всеобъемлющая методология улучшения качества. |
Subject Matter Experts |
SME |
|
Эксперты в своей конкретной области. |
Supply Chain Council |
SCC |
|
Некоммерческая организация, разрабатывает и управляет межотраслевым стандартом управления цепочками поставок (SCOR) |
Supply-Chain Operations Reference |
SCOR |
|
"Межотраслевой стандарт управления цепочками поставок. Является иерархической эталонной моделью для процессов цепочек поставок. Модель определяет бизнес-процессы, зависимостей между процессами, метрики и передовую практику. SCOR определяет цепочку поставок как интегрированные процессы: Plan (планирование), Source (снабжение), Make (производство), Delivery (поставка) и Return (возврат).
" |
Total Quality Management |
TQM |
|
Стандарт качества управления процессами. |
Toyota Production System |
TPS |
|
Процедура для серийного производства. Основная стратегия это JIT. TPS позволяет избежать хранения ресурсов в процессе разработки продукта. |
Value Reference Model |
VRM |
|
Модель развития уникальных конкурентных цепочек начисления стоимости. |
Workflow Management Coalition |
WfMC |
|
Консорциум занимается созданием стандартов для интеграции систем workflow с операционными средами, внешними приложениями, различными интерфейсными средами. |